Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в сельском поселении «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018-2022 годы»


38.8 Кб
скачать

Приложение к постановлению Администрации сельского поселения «село Слаутное»

от 30.10.2017 г. № 33

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в сельском поселении «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018-2022 годы»

с. Слаутное

 

 

2017 год

 

 

Паспорт
муниципальной программы сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в сельском поселении «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018-2022 годы»

(далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Участники Программы

Жители сельского поселения «село Слаутное»

Перечень Подпрограмм

Подпрограмма 1 - Профилактика правонарушений, преступлений в сельском поселении «село Слаутное»;

Подпрограмма 2 - Профилактика наркомании и алкоголизма в сельском поселении «село Слаутное».

Программно-целевые инструменты

Программы

отсутствуют

Цели Программы

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений в сельском поселении «село Слаутное»;

- повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории сельского поселения «село Слаутное»;

- сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией среди населения сельского поселения «село Слаутное» и снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и алкоголизмом

Задачи Программы

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правонарушений в сельском поселении «село Слаутное»;

- повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории сельского поселения «село Слаутное»;

- обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы.

Целевые индикаторы и показатели

Программы

 

Этапы и сроки реализации

Программы

Программа реализуется в период 2018-2022 годы.

Объемы бюджетных ассигнований

Программы

Общий объем финансирования Подпрограммы по основным мероприятиям на 2018-2022 годы составляет 125,00000 тысяч рублей, в том числе:

- местный бюджет – 125,00000 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 25,00000 тыс. руб.;

2019 год – 25,00000 тыс. руб.;

2020 год – 25,00000 тыс. руб.;

2021 год – 25,00000 тыс. руб.;

2022 год – 25,00000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

Программы

- повышение эффективности муниципальной системы профилактики правонарушений;

- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в сельском поселении «село Слаутное»;

- уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;

- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;

- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости


Паспорт Подпрограммы 1
«Профилактика правонарушений, преступлений в сельском поселении «село Слаутное»
(далее – Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Участники Подпрограммы

Жители сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

Цель Подпрограммы

- обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений, правона­рушений в сельском поселении «село Слаутное»

Задачи Подпрограммы

- профилактика рецидивной преступности в сельском поселении «село Слаутное»;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, совершенствование контроля за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в сельском поселении «село Слаутное»;

- обеспечение комплексной безопасности муниципальных учреждений социальной сферы.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

с 2018 по 2022 год

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы (в тыс. рублей)

Общий объем финансирования Подпрограммы по основным мероприятиям на 2018-2022 годы составляет 125,00000

тысяч рублей, в том числе:

- местный бюджет – 125,00000 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 25,00000 тыс. руб.;

2019 год – 25,00000 тыс. руб.;

2020 год – 25,00000 тыс. руб.;

2021 год – 25,00000 тыс. руб.;

2022 год – 25,00000 тыс. руб..

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- повышение эффективности системы профилактики правонарушений;

- уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в сельском поселении «село Слаутное»;

- уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;

- усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;

- уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости;

- придание работе по противодействию

терроризму и экстремизму системного характера, обеспечение эффективного информирования населения сельского поселения «село Слаутное» по профилактике терроризма и экстремизма на территории села;

- повышение доверия населения сельского поселения «село Слаутное» к работе исполнительных органов Пенжинского муниципального района,

- углубление межведомственного сотрудничества при проведении антиэкстремистских мероприятий;

- повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения сельского поселения «село Слаутное» толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма;

- предотвращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в сельском поселении «село Слаутное»;

1. Общая характеристика реализации
Подпрограммы 1.
Настоящая Подпрограмма 1 разработана как один из механизмов реализации на территории сельского поселения «село Слаутное» Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляющего правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, и разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293ГС, рекомендующим разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

По состоянию на 01.01.2017 года в сельском поселении «село Слаутное» проживает 78 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет. Функционирующая сеть учреждений общего и дополнительного образования в полном объеме обеспечивает образовательный процесс на территории сельского поселения «село Слаутное»:

- в образовательных учреждениях сельского поселения «село Слаутное»:

в школах - 38 учеников;

в дошкольных учреждениях - 29 воспитанников;

Вместе с тем, социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это и семейное неблагополучие, и алкоголизация населения, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми.

По статистическим данным отдела социальной защиты населения Администрации района в сельском поселении «село Слаутное» насчитывается 26 малоимущих неполных семей, в которых проживает 37 детей и 15 многодетных семей, в которых проживает 48 детей.

Характер совершаемых ими правонарушений обусловлен социальной нестабильностью во многих семьях, алкоголизацией, отсутствием материальных средств и невозможностью трудоустроится. Наличие факторов социального риска в большинстве случаев способствуют возникновению отклоняющего поведения у детей с их последующей криминализацией, и поэтому требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики на территории сельского поселения «село Слаутное». Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

2. Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы 1, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Целью Подпрограммы 1 является снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сельском поселении «село Слаутное», направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- координация мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних;

- совершенствование нормативной правовой базы в сельском поселении «село Слаутное» по профилактике правонарушений;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;

- снижение подростковой преступности;

- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних, связанного с употреблением наркотических средств, психотропных веществ;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, проживающих в семьях находящихся в социально-опасном положении;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- выявление факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних и их переориентация на позитивное развитие личности;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе имеющих особенности психического развития;

- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказание помощи в трудной жизненной ситуации;

- осуществление мер содействующих развитию творческих интересов детей и подростков, их полезной социально-значимой деятельности во внеучебное и каникулярное время;

- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров, работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

В ходе реализации Подпрограммы 1 планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

- организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики, защита их прав и законных интересов;

- принятие организационно-правовых мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- принятие охранно-защитных мер в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в поддержке государства;

- совершенствование профилактики безнадзорности и предупреждение совершения правонарушений;

- создание и укрепление материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организацию подготовки и повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Срок реализации Подпрограммы 1 составляет 3 года – 2018-2022 годы. Реализацию Подпрограммы 1 предполагается осуществить по этапам. Этапы реализации Подпрограммы 1 соответствуют календарным годам.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1.

Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 предполагается осуществить за счет средств местного бюджета. Предполагаемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета на 2018-2022 годы составляет 125,00000 тыс. рублей, из них:

в 2018 году – 25,00000 тыс. рублей;

в 2019 году – 25,00000 тыс. рублей;

в 2020 году – 25,00000 тыс. рублей;

в 2021 году – 25,00000 тыс. рублей;

в 2022 году – 25,00000 тыс. рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

3. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- повысить эффективность системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

-обеспечить нормативным правовым регулированием профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защиту их прав;

-улучшить информационным обеспечением деятельность муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны обще­ственного порядка на территории сельского поселения «село Слаутное»;

- обеспечить приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия, предусматривающих комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершенно­летних и молодежи;

4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1.

Реализация настоящей подпрограммы может быть осложнена:

- недостаточным выделением (не выделением) средств местного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1;

- неэффективное планирование и организация предварительных работ исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований по проведению конкурсных процедур.

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

5.1. Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - Администрация сельского поселения «село Слаутное», который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.



Паспорт Подпрограммы 2
«Профилактика наркомании и алкоголизма в сельском поселении «село Слаутное»
(далее – Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Участники Подпрограммы

Учреждения образования , Учреждения культуры

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

 

Цель Подпрограммы

- повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории сельского поселения «село Слаутное»;

Задачи Подпрограммы

- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения сельского поселения «село Слаутное» к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;

- оптимизация взаимодействия исполнительных органов Пенжинского муниципального района по предотвращению и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 2018 по 2022 год

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы (в тыс. рублей)

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 по основным мероприятиям на 2018-2022 годы составляет 0,00000 тыс. рублей, в том числе:

- местные бюджеты – 0,00000 тыс. руб., из них по годам:

2018 год – 0,00000 тыс. руб.;

2019 год – 0,00000 тыс. руб.;

2020 год – 0,00000 тыс. руб.;

2021 год – 0,00000 тыс. руб;

2022 год – 0,00000 тыс. руб..

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- придание работе по противодействию

терроризму и экстремизму системного характера, обеспечение эффективного информирования населения сельского поселения «село Слаутное» по профилактике терроризма и экстремизма на территории села;

- повышение доверия населения сельского поселения «село Слаутное» органов местного самоуправления;

- углубление межведомственно сотрудничества при проведении анти экстремистских мероприятий;

- повышение уровня противодействия распространению идеологии терроризма и усиление работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, создание условий для формирования у населения сельского поселения «село Слаутное» толерантного сознания и поведения, нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма

1. Общая характеристика сферы реализации
Подпрограммы 2.

Настоящая Подпрограмма 2 разработана как один из механизмов реализации на территории сельского поселения «село Слаутное» стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2022 года, Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2022 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 202-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2022 года и Стратегии антинаркотической и антиалкогольной политики Камчатского края до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 02.02.2011 № 37-РП и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 20.02.2012 № 60 -РП.

Продолжающийся в Камчатском крае, как и в целом по России, рост числа лиц, употребляющих психоактивные вещества, сопровождается выраженными негативными социальными последствиями, ставящими эту проблему в ряд наиболее актуальных для нашего общества.

Климатические условия, не позволяющие в сельском поселении «село Слаутное» выращивать наркосодержащие растения в открытом грунте, отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с другими муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в которых произрастают наркотикосодержащие растения, а так же сухопутных границ с иностранными государствами – производителями наркотических средств и эффективная работа правоохранительных органов Камчатского края по перекрытию поставок наркотиков в Пенжинский район являются сдерживающими факторами в распространении наркотиков.

Однако, Камчатский край, как рынок сбыта наркотиков, продолжает оставаться привлекательным для наркоторговцев в связи с тем, что средняя заработная плата в Камчатском крае почти в два раза выше средней заработной платы в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области и соответственно цены на наркотики в Камчатском крае также, в 2-3 раза превышают цены в указанных регионах. При этом перепроизводство наркотических средств в южных регионах Дальневосточного федерального округа толкает наркодельцов искать новые рынки сбыта наркотиков.

Также, на наркоситуацию в сельском поселении «село Слаутное», как и в Камчатском крае влияют и следующие факторы: начиная с 2008 года ежегодно увеличивается приток рабочей силы как из ряда Дальневосточных регионов, так и из стран Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Казахстана. Наркодиллеры зачастую используют мигрантов для налаживания новых каналов поставки наркотиков в регион. Тенденция увеличения числа иностранцев, причастных к незаконному обороту наркотиков продолжает сохраняться.

Пе­риод 2009–2011 годов характеризуется резким всплеском распространения в России и за ее пределами широкого спектра синтетических соединений, являющихся «структурными аналогами» ряда наркотических средств и психотропных веществ. Этому активно способствовало, прежде всего, отсутствие каких-либо реально действующих законодательных ограничений в области аналогов наркотических средств и психотропных веществ и их производных, что обеспечивало распространяемым препаратам фактически легальный статус. Высокая популярность таких препаратов у злоупотребляющих ими лиц во многом вызвана проводимой интернет-магазинами агрессивной рекламной политикой, зачастую скрывающей истинный состав предлагаемой продукции. В настоящее время на ряду с «традиционными» видами наркотиков (наркотическими средствами из конопли и мака, а также - кустарно изготовленными из псевдоэфедрина (эфедрина) и кодеина), всё большее место занимают новые виды синтетических наркотикосодержащих препаратов.

С целью координации действий, направленных на снижение спроса и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, снижение масштабов незаконного оборота наркотиков в сельском поселении «село Слаутное» с 2008 по 2013 года действовали районные целевые программы «Профилактика наркомании и реабилитация наркозависимой части населения».

Тиражирование печатной продукции по профилактике злоупотребления наркотиков дало возможность привлечь внимание населения к ведению здорового образа жизни, сделать правильный выбор в пользу здоровья.

Проведение спортивных соревнований в особенности среди подростков, занимающихся дворовыми видами спорта, способствовало вовлечению в занятия спортом ребят «группы риска».

Руководителю средства районной газеты «Полярная звезда» рекомендовано увеличить количество публикаций, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.

Сохраняющийся высокий уровень наркологической заболеваемости населения является актуальной проблемой не только в Пенжинском районе, Камчатском крае, но и в Российской Федерации в целом.

Хроническую алкогольную интоксикацию можно рассматривать в качестве примера наиболее распространенного длительного химического воздействия на организм. Рассматривая алкогольную болезнь, возникающую под влиянием алкоголя, нельзя не отметить, что она представляет собой генерализованную патологию, затрагивающую подавляющее число клеток организма.

Опасность алкоголизации населения заключается в снижении уровня культуры общества и отдельных граждан, вплоть до их социальной и психологической деградации, негативное влияние на моральную атмосферу, трудовую дисциплину, профессиональные качества работников, их здоровье и работоспособность. Кроме того, алкоголизация сопровождает наркоманию, проституцию, часто порождает эти социальные явления, а, в конечном счете, и преступность.

Алкоголизм коренного населения является одной из самых острых социальных проблем сельского поселения «село Слаутное».

Особенностью физиологии народов Севера является быстрое формирование алкогольной зависимости и особая картина развития алкоголизма, в связи с отсутствием в организме коренных малочисленных народов Севера фермента - алкогольдегидрогиназа, расщепляющего этиловый спирт.

Народы севера столкнулись с проблемой дезадаптации своих ценностей, норм, традиций и обычаев к формальным правилам более развитого общества. Для народов Севера это привело к повышению частоты заболеваемости наркологическими расстройствами. Ситуация осложняется характером бытоустройства коренных народов Севера, такими как экстремальные эколого-климатические, санитарно-эпидемиологические условия, кочевой образ жизни, а также отсутствием своевременной лечебно-диагностической, консультативной и профилактической медицинской помощи. Все это создает неблагоприятную почву для развития не только соматических, но и психических заболеваний, в частности алкоголизма.

В течение долгого времени анализ наркологической ситуации в Пенжинском муниципальном районе не проводился. По данным статистики болезненность и заболеваемость наркологическими расстройствами в Корякском округе определялась как крайне высокая. После введение в практику наркологической помощи в составе выездных врачебных бригад, ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Основное значение отводится профилактическим мероприятиям и мероприятиям, способствующим продлению ремиссии: лекции, психотерапевтические методы лечения, сенсибилизирующая терапия и лечение методом кодирования.

В ГБУЗ КК «Пенжинская РБ» должность врача-нарколога остается вакантной на протяжении нескольких лет, что не позволяет вести масштабную профилактическую работу с населением, в связи с чем, наркологическая помощь в составе выездных врачебных бригад, стала одним из основных путей решения на настоящее время проблем злоупотребления алкоголем северных народностей.

Результативность профилактической работы во многом определяется ее последовательностью и непрерывностью. Разработанная Подпрограмма 2 обеспечивает преемственность и последовательность выполнения мероприятий профилактики наркомании и алкоголизма на территории сельского поселения «село Слаутное» в 2017 - 2019 годах.

Подпрограмма 2 разработана с учетом опыта программно-целевого планирования профилактики наркомании и алкоголизма. В Подпрограмму 2 включены мероприятия по приоритетным направлениям профилактики наркомании и алкоголизма, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района, общественных объединений и граждан.

Настоящая Подпрограмма 2 направлена на повышение эффективности профилактики наркомании и алкоголизма, на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, на улучшение демографической ситуации в крае, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к ведению здорового образа жизни.

В Подпрограмму 2 включены мероприятия по приоритетным направлениям борьбы с наркопреступностью и противодействия злоупотреблению наркотиками, алкоголем и их незаконному обороту, выполнение которых требует серьезного государственного подхода, концентрации усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления Пенжинского муниципального района, учреждений и граждан.

2. Цель, задачи и мероприятия Подпрограммы 2, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целями Подпрограммы 2 является сокращение незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребления алкогольной продукцией, снижение уровня заболеваемости населения наркоманией и алкоголизмом и формирование у населения сельского поселения «село Слаутное» здорового образа жизни.

2.2. Цели Подпрограммы 2 достигаются путем решение следующих задач:

1) увеличение количества несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11-24 лет, охваченных массовыми профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями, ориентированными на досуговую деятельность и формирование у них социальной компетентности, жизненных навыков стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;

2) обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих ПАВ в семье, учебных заведениях, местах досуга и осуществление контроля за ними;

3) стимулирование и поддержка гражданских инициатив, направленных против употребления ПАВ;

4) участие в проведении мониторинга наркоситуации на территории сельского поселения «село Слаутное»;

5) обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании и алкоголизма, организации их работы в соответствии с результатами научных разработок, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями;

6) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления ПАВ и формированию здорового образа жизни;

7) обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления ПАВ;

8) внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-педагогической реабилитации наркологических больных

2.3. В рамках решения задачи «Профилактика распространения наркомании и алкоголизма, и связанных с ней правонарушений» предусматривается выполнение основных мероприятий:

1) Задача увеличения количества несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11-24 лет, охваченных массовыми профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями, ориентированными на досуговую деятельность и формирования у них социальной компетентности, жизненных навыков стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни, будет реализована силами волонтерских команд образовательных учреждений Пенжинского муниципального района, путем проведения акций, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией.

2) В рамках реализации программных мероприятий для решения этой задачи также планируется организация и проведение информационно-пропагандистской акции "За здоровый образ жизни", посвященной Международному дню борьбы с наркоманией, что позволит провести массовые, зрелищные профилактические мероприятия на территории сельского поселения «село Слаутное», что позволит вовлечь в профилактические мероприятия максимально возможное количество молодежи, общественные организации и средства массовой информации Пенжинского муниципального района.

3) Оснащение библиотеки сельского поселения «село Слаутное» методической литературой и наглядными пособиями по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления алкогольной продукцией, также позволит повысить количество населения (в первую очередь детей и подростков) сельского поселения «село Слаутное», вовлеченного в профилактические мероприятия. Кроме того, в библиотеках края планируется проведение циклов бесед, лекций, конкурсов сочинений и плакатов, а также других тематических мероприятий по проблемам употребления психоактивных веществ.

4) Организация и проведение ежегодных семинаров, открытых уроков и круглых столов с детьми и подростками по вопросам защиты прав и интересов молодежи, профилактики наркомании и алкоголизма, позволят сформировать у них социальную компетентность, жизненные навыки стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни.

5) Проведение спортивных соревнований среди дворовых команд под девизом "Спорт против наркотиков!" и массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений, позволит вовлечь в занятия спортом детей и подростков, в том числе относящихся к "группе риска", как альтернативу употреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции.

6) приобретение кинопродукции антинаркотической направленности, для повышения эффективности профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Пенжинского муниципального района.

7) тиражирование печатной продукции для различных групп населения (буклетов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, сборника аналитических материалов по результатам проведения мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях сельского поселения «село Слаутное» баннеров, плакатов антинаркотической рекламы) позволит довести информацию о последствиях употребления наркотических средств, а также информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни до населения сельского поселения «село Слаутное»;

8) организация и проведение спортивных соревнований под девизом «Спорт против наркотиков!» позволит вовлечь в занятия спортом детей «группы риска», как альтернативы злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами (на приобретение спортивного инвентаря для спортзала школы).

9) Организация и проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях сельского поселения «село Слаутное» по теме «Информация родителей о новых видах запрещенных курительных смесей и синтетических веществ, обладающих наркотическими свойствами, тяжелых последствий их потребления и мерах по профилактике их потребления детьми.

10) Кроме того, для выполнения данной задачи, будет выполнена разработка и включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся образовательных учреждений.

11) В рамках реализации подпрограммных мероприятий для решения этой задачи также планируется оказание психологической поддержки безработным гражданам (тренинги, групповые занятия, индивидуальные консультации), обеспечение социальной адаптации на рынке труда безработных граждан и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

12) Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества и злоупотребляющих спиртными напитками, с последующим применением к указанным лицам совместно со специалистами наркологической службы своевременных мер профилактического и правового воздействия, проведение бесед по добровольному лечению от наркомании и алкоголизма, также будет способствовать выполнению данной задачи и позволит не допустить дальнейшего совершения выявленными лицами преступлений и административных правонарушений.

13) Кроме того, для выполнения данной задачи, будет организована работа по привлечению к волонтерскому движению лидеров, в том числе неформальных, среди подростков и молодежи.

2.4. Задача обеспечения реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих ПАВ в семье, учебных заведениях, местах досуга и осуществление контроля за ними, будет осуществлена путем проведения тестирования подростков и молодежи на содержание ПАВ в биологических средах.

В рамках реализации программных мероприятий для решения этой задачи также планируется организация и проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий.

Кроме того, специалистами системы образования, здравоохранения планируется проведение родительских собраний в учреждениях образования, дополнительного образования и культуры по проблемам антинаркотической и антиалкогольной направленности.

2.5. Задача стимулирования и поддержки гражданских инициатив, направленных против употребления ПАВ, будет реализована через организацию и проведение районных конкурсов профилактической направленности, в том числе: конкурса «За лучшее произведение в области профилактики наркомании и алкоголизма» и конкурса среди молодежных объединений «Лучшая инициатива волонтеров в сфере профилактики наркомании и алкоголизма».

2.6. Участие в проведении мониторинга наркоситуации на территории сельского поселения «село Слаутное» позволит выяснить истинные масштабы распространения наркотиков в сельском поселении «село Слаутное», причины и условия, способствующие распространению наркотиков и принять своевременные меры по устранению этих причин и условий, а мониторинг в образовательных учреждениях кроме того будет способствовать изучению факторов риска вовлечения детей и подростков в употребление ПАВ.

2.7. Задача обеспечения информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления ПАВ, будет решаться путем тиражирования печатной продукции для различных групп населения (методической продукции по профилактике потребления психоактивных веществ, баннеров, плакатов антинаркотической рекламы) и позволит довести информацию о последствиях употребления наркотических средств, психотропных веществ и алкогольной продукции, а также информацию, направленную на пропаганду здорового образа жизни до населения сельского поселения «село Слаутное».

2.8. Подпрограмма 2 рассчитана на 2018-2022 годы и реализуется без выделения этапов.

2.9. Мероприятия Подпрограммы 2 выполняются за счет средств бюджета Администрации сельского поселения «село Слаутное». Общий объем финансирования Программы на 2018-2022 годы –0,00000 тыс. рублей, из них :

в 2018 году - 0,00000 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,00000 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,00000 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,00000 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,00000 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном законом порядке.

3. Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам Подпрограммой 2 не предусмотрены.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2 и критерии оценки ее эффективности

В результате реализации Подпрограммы 2 предполагается:

- снижение уровня заболеваемости населения наркоманией;

- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

-снижение уровня потребления алкогольной продукции;

-снижение смертности от случайных отравлений алкогольной продукцией;

-снижение первичной заболеваемости населения алкоголизмом;

-снижение уровня заболеваемости населения алкогольными психозами;

-охват антинаркотическими и антиалкогольными профилактическими мероприятиями не менее 25% несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11-24 лет;

-увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, в общем количестве больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

-увеличение доли больных алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет.

5. Система организации выполнения Подпрограммы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за выполнением Подпрограммы 2 осуществляет Администрация сельского поселения «село Слаутное».

Администрация сельского поселения «село Слаутное» несет ответственность за своевременное и целевое использование средств местного бюджета, выделяемых на выполнение основных мероприятий Подпрограммы 2.

Дата создания: 21-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: