Муниципальная программа на 2018-2022 г.г. "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения "село Слаутное"


65.2 Кб
скачать

 

 

Приложение к постановлению Администрации сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

от 30.10.2017 г. № 32

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018 -2022 годы»

с. Слаутное

 

 

2017 год

 

 

Паспорт

муниципальной программы сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018 -2022 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Соисполнители Программы

 

Участники Программы

Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное»;

подпрограмма 2«Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное»;

подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей в сельском поселении «село Слаутное»;

Программно-целевые инструменты

Программы

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от 30 ноября 2012 г. N 2227-р;

федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2018-2022 годы";

Проект государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

федеральная целевая программа "Жилище" на 2018 - 2022 годы;

федеральная целевая программа "Жилище" на 2018 - 2022 годы;

государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2018-2022 годы»

Цели Программы

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, проживающего в сельском поселении «село Слаутное»

Задачи Программы

создание условий для развития массового жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное», в том числе малоэтажного;

подготовка документации по планировке территории сельского поселения;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное»

Целевые индикаторы и показатели

Программы

основные мероприятия по реализации Программы представлены в Таблице № 2 к Программе

Этапы и сроки реализации

Программы

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Программы

Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2022 годы составляет 5,00000 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000тыс. рублей;

в 2019 году – 1,00000тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000тыс. рублей.

В 2020 году – 1,00000тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000тыс. рублей;

В 2021 году – 1,00000 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс. рублей;

В 2022 году – 1,00000 тыс.рублей, из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации

Программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы и их значениях по реализации Программы представлены в приложении Таблица № 1 к Программе

1. Общая характеристика текущего состояния жилищной сферы

В числе важнейших социальных проблем своей актуальностью выделяется задача обеспечения качественным, доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края.

Направления государственной жилищной политики в период до 2020 года определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Данная Программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» от 30 ноября 2012 г. № 2227-р и государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края»

Приоритетными задачами в части обеспечения граждан России доступным жильем в период до 2030 года являются повышение доступности жилья для населения и уровня комфорта жилищного фонда, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке жилья.

Общий объём жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное» по состоянию на 1 января 2018 года составил 6714,2 кв. метров.

По минимальным международным стандартам обеспеченности жильем на каждого члена семьи требуется отдельная комната плюс комната совместного пребывания.

Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только по объёму, но и по своему качеству.

Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового. Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории сельского поселения «село Слаутное» по состоянию на 01 января 2018 года составляет 2372,6 кв. метров или 35,33 процента от всего жилищного фонда.

В настоящее время особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Помимо наличия низкой покупательской способности населения на рынке жилья, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации жилищных проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности самих граждан - в части индивидуального жилищного строительства.

На начало года от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий – 73,33 процентов молодые семьи. Для основной части населения, имеющей относительно стабильные доходы и желающей приобрести жилое помещение в собственность, не представляется возможным приобрести его из-за отсутствия рынка жилья, недостаточности накоплений и отсутствия доступных долгосрочных кредитов. Потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести составляет 6,7 процента. Таким образом, 93,3 процентов населения улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения. В сложившихся условиях жителям сельского поселения «село Слаутное» необходим доступ к долгосрочным ипотечным жилищным кредитам.

Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.

С целью повышения доступности жилья для жителей сельского поселения «село Слаутное» Программой предусмотрены различные механизмы содействия населению в решении жилищных вопросов:

1. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, включая малоэтажное жилищное строительство.

2. Создание условий для массового жилищного строительства путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками.

3. Стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан.

4. Обеспечение территорий жилой застройки объектами социальной, инженерной инфраструктуры.

5. Подготовка документации по планировке территории сельского поселения «село Слаутное».

6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы её реализации

2.1. Целью Программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, проживающего в сельском поселении «село Слаутное». Цели Программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

1. Создание условий для развития массового жилищного строительства путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

2. Стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан;

3. Обеспечение территорий жилой застройки объектами социальной, инженерной инфраструктуры;

4. Создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

5. Подготовка документации по планировке территории сельского поселения «село Слаутное»;

6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

2.3. В Программе предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

1. Строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья эконом класса;

2. Строительство линейных объектов водоснабжения в границах поселений, что позволит увеличить пропускную способность трубопроводов и обеспечить качественной коммунальной услугой по водоснабжению населения и ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного назначения;

3. Строительство линейных объектов водоотведения в границах поселений, что позволит увеличить пропускную способность трубопроводов и обеспечить население качественной коммунальной услугой по водоотведению и ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного назначения;

4. Строительство линейных объектов теплоснабжению в границах поселений, что позволит увеличить протяженность и пропускную способность трубопроводов и обеспечить население качественной коммунальной услугой по теплоснабжению и ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного назначения;

5. Проектирование и строительство электрических подстанций в границах поселений, что позволит расширить сеть электроснабжающих организаций и обеспечить население качественной услугой по электроснабжению и ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного назначения;

6. Разработка проектов планировки территорий поселений;

7. Разработка проектов планировки застроенных территорий поселений;

8. Разработка проектов планировки совмещенных с проектами межевания территории поселений Пенжинского района;

9. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;

10. Приобретение жилых помещений у застройщиков;

11. Выкуп жилых помещений у собственников;

12. Строительство многоквартирных домов (в том числе разработка проектной документации);

13. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке (при этом процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 30%);

14. Участие в долевом строительстве жилых домов;

15. Проведение работ по капитальному ремонту существующего муниципального жилищного фонда;

16. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

2.4. Срок реализации Программы – 2018 - 2022 годы.

2.5. Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2022 годы составляет 5,00000 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000 тыс. рублей;

в 2019 году 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000 тыс. рублей;

в 2020 году – 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000 тыс. рублей;

в 2021 году – 1,00000 тыс.рублей,

из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс.рублей;

в 2022 году – 1,00000 тыс.рублей,

из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс.рублей.

2.6. Перечень основных мероприятий Программы приведены в приложении к Программе Таблица № 2.

2.7. Показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе Таблица №1

3. Основные мероприятия, реализуемые в сельском поселении «село Слаутное»

3.1. Сельское поселение «село Слаутное» принимает участие в реализации мероприятий Программы по следующим направлениям.

В рамках подпрограмм, включенных в состав Программы:

«Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное»;

«Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное».

3.2. В рамках подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное»:

Осуществляются мероприятия по разработке проектов планировки, совмещенных с проектами межевания новых и застроенных территорий сельского поселения «село Слаутное», строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья эконом класса, строительство линейных объектов капитального строительства (трубопроводов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения) в границах сельского поселения «село Слаутное».

3.3. В рамках подпрограмм 2 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное»:

Осуществляются мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, снос аварийных жилых домов, расселённых в рамках Подпрограмм, капитальный ремонт существующего муниципального жилищного фонда

3.4.Полный перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Подпрограмм приведен в приложении к Программе таблица № 6.

4. Участие внебюджетных организаций

4.1. В реализации мероприятий Программы принимают участие государственные институты развития - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

4.2. Фонд участвует в реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2018 года. В 2018 - 2022 годах Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет осуществлять предоставление средств бюджету Пенжинского муниципального района Камчатского края на строительство, приобретение и выкуп жилых помещений с целью переселения граждан из такого аварийного жилищного фонда.

Реализация мероприятий при участии Фонда позволит снизить объемы аварийного жилищного фонда.

5. Анализ рисков реализации муниципальной Программы

5.1. К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1) Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

а) Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы.

б) Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2) Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения федеральных средств и внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

5.2. Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.

1) Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.

2) Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.

5.3. Меры управления рисками реализации Муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1) Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.

2) Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края и организаций, задействованных в реализации Программы.

5.4. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех исполнителей и участников Программы.

6. Методика оценки эффективности Программы

6.1. Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.

6.2. При внесении в Программу изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей на прогнозируемый период.

6.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом.

В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.

При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

6.4. Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат краевого бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.

Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:

,

где:

Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное Программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации Государственной программы в целом проводится по формуле:

,

где:

Е - результативность реализации Программы (процентов);

n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы, устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности Е равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности Е равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности Е меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

7.1 Реализация Программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.

7.2 В результате реализации Программы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми показателями: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека.

7.3 Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы – Администрация сельского поселения «село Слаутное».

7.4 Администрация сельского поселения «село Слаутное» обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы.

8 Подпрограммы

8.1 Комплексный характер целей и задач Программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Программе, так и по ее отдельным блокам.

8.2 В рамках реализации Программы реализуются следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное»;

подпрограмма 2 «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное»;

подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей в сельском поселении «село Слаутное»;

Подпрограмма 1

«Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное» (далее – Подпрограмма 1)

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Программы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края


Соисполнители Программы


Участники Программы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края


Цели Подпрограммы


Оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования и планировке территорий сельского поселения «село Слаутное»;

Создание условий для развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное» на 2018 -2022 годы, в том числе обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий.


Задачи Подпрограммы
подготовка документации по планировке территорий сельского поселения «село Слаутное»;

обеспечение земельных участков, выделенных для целей строительства жилья экономкласса, инженерной инфраструктурой;

Строительство инженерной инфра-структуры и развитие жилищного строительства в целях обеспечения жильем граждан сельского поселения.
Целевые индикаторы и показатели

Подпрограммы
сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении к Программе таблица № 1
Этапы и сроки реализации

Подпрограммы
2018-2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы по основным мероприятиям на 2018 - 2022 годы составляет – 0,00000 тыс. руб.

в 2018 году – 0,00000 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей,

в 2019 году – 0,00000 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей,

в 2020 году – 0,00000 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей,

в 2021 году – 0,00000 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 0,00000 тыс. рублей,

в 2022 году – 0,00000 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей.


Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы
повышение эффективности регулирования градостроительной деятельности на территории поселений района;

- подготовка проектов планировки территорий поселений на земельные участки;

- обеспечение доступности жилья для населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

- ввод жилья за счет всех источников финансирования, в т.ч. соответствующего стандартам экономкласса;

- строительство линейных коммунальных и энергетических объектов в границах поселений.

Строительство, приобретение специализированного жилищного фонда

 

1.Общая характеристика жилищной сферы.

Направления государственной жилищной политики в период до 2022 года определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее - Указ).

Мероприятия, направленные на их реализацию, предусмотрены в государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Государственная программа), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р, в государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2018 – 2022 годы»

Приоритетными задачами в части обеспечения граждан России доступным жильем в период до 2030 года являются повышение доступности жилья для населения и уровня комфорта жилищного фонда, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке жилья.

В Пенжинском районе потенциальная доля семей, имеющих возможность приобрести жилье по существующим ипотечным программам, составляет 13,3 процента. Таким образом, 86,7 процентов населения края улучшить свои жилищные условия в настоящее время не в силах.

С целью повышения доступности жилья будут реализовываться различные механизмы содействия населению в решении жилищных вопросов.

Разработка настоящей подпрограммы вызвана неудовлетворительным современным состоянием развития коммунальной инфраструктуры в жилищной сфере.

На фоне очевидного ухудшения жилищных условий населения Пенжинского района в целом, происходит накопление проблем по развитию инженерной инфраструктуры, для решения которых, прежде всего, необходимо понимание последовательности выполнения задач в области градостроительства.

Принятый в 2004 году новый Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке поселений, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.

С целью реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в период 2009 – 2011 годов были разработаны документы территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений, правил землепользования сельских поселений).

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в сельском поселении «село Слаутное» разработана схема территориального планирования, генеральный план и правила землепользования сельского поселения «село Слаутное».

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования.

Проекты планировки территорий разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Проект планировки территории - градостроительная документация, определяющая планировочную структуру, зонирование территории, развитие застройки, культурно-бытовое и транспортное обслуживание, инженерное обеспечение.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при разработке документации по планировке территории возможно сочетание разработки следующих видов документов:

- проекты планировки без проектов межевания в составе проектов планировки;

- проекты планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и градостроительными планами в составе проектов межевания;

- проектами межевания с градостроительными планами в составе проектов межевания.

Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая финансовых достаточных вложений от муниципальных образований, схема предоставления земельных участков, при которой орган местного самоуправления обязан:

1) обеспечить подготовку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки;

2) определить сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой (посредством программы комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования);

3) путем подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории установить назначение и границы земельных участков;

4) обеспечить подготовку предварительных технических условий;

5) поставить земельный участок на государственный кадастровый учет;

6) получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок;

7) подготовить градостроительный план земельного участка;

8) выполнить оценку земельного участка;

9) подготовить документацию для проведения аукциона по продаже права аренды на земельный участок;

10) выставить сформированный и обеспеченный всеми документами земельный участок на аукцион, включая в его стоимость свои затраты на формирование, организацию и проведение аукциона.

Реализация данных мероприятий требует значительных финансовых затрат органов местного самоуправления, но в то же время переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений, и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.

Вместе с тем, отсутствие в муниципальных образованиях сельских поселений утвержденной документации по планировке территорий в соответствии с утвержденными документами территориального планирования сдерживает развитие территорий, в том числе инженерной инфраструктуры; понижает их инвестиционную привлекательность.

Политика Администрации сельского поселения «село Слаутное» в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий, в том числе софинансирования названных мероприятий.

2. Цели, задачи Подпрограммы сроки и механизмы ее реализации

2.1. Целью подпрограммы является разработка и утверждение документов территориального планирования и планировке территории сельского поселения «село Слаутное», обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономкласса, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и предоставлению поддержки на строительство (приобретение) жилья.

2.2. Исходя из целей Подпрограммы, необходимо решить задачу по подготовке документов планировки территории поселений в сельском поселении «село Слаутное», выполнению проектных и строительно – монтажных работ по обеспечению территорий, выделенных под жилищное строительство, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями.

2.3. Сроки окончания проведения строительных работ по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой взаимоувязаны с мероприятиями по подготовке проектов планировки территории сельского поселения «село Слаутное», которые будут выполняться в период 2018-2022 годы.

3. Основные мероприятия, реализуемые в сельском поселении «село Слаутное»

3.1. Администрация сельского поселения «село Слаутное» участвует в реализации основных мероприятий подпрограммы в рамках своих полномочий и муниципальной программы.

3.2. Перечень подпрограммных мероприятий, реализуемые сельским поселением, по основным направлениям реализации подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме таблица № 2.

3.3. Муниципальная программа по стимулированию жилищного строительства на период 2018-2022 годы разработанная органами местного самоуправления сельского поселения «село Слаутное» должна содержать:

1) муниципальный адресный перечень земельных участков;

2) план мероприятий по подготовке земельных участков к предоставлению, который содержит следующие мероприятия:

- организацию работ по формированию земельного участка и его постановке на кадастровый учет;

- по включению земельного участка в границы населенного пункта (в случае строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры за границами населенного пункта - перевод такого земельного участка в земли промышленности), установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка;

- по организации разработки документации по планировке территории (за исключением проектов комплексного освоения территории в целях жилищного строительства);

- по определению объема жилищного строительства и типов строящегося жилья в соответствии с градостроительными регламентами;

- по определению этапов и сроков начала и окончания жилищного строительства применительно к каждой очереди строительства на земельном участке;

- по определению технических условий подключения объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, либо внесение изменений в инвестиционные программы организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в случае недостаточности существующих мощностей для подключения объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения;

- по определению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объектов жилищного строительства, иных объектов, предусмотренных проектом жилищного строительства, в том числе внесение изменений в инвестиционные программы электросетевых организаций;

- по определению объема расходных обязательств местного бюджета, на территории которого расположен земельный участок, объема привлекаемых средств из иных источников на проектирование и строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

3) проекты жилищного строительства.

Земельный участок, в отношении которого определен способ его предоставления для целей жилищного строительства или размещения объектов инфраструктуры муниципальной программы рассматривается как проект жилищного строительства.

4) план освоения земельных участков.

План освоения земельного участка рекомендуется составлять в отношении каждого земельного участка, включенного в муниципальный перечень, который представляет собой комплекс мероприятий с указанием ответственных участников реализации проектов жилищного строительства, планируемых сроков реализации, источников финансирования.

В план освоения рекомендуется включать следующие мероприятия:

- принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки реализации мероприятия - в течение пяти дней с даты подачи заявлений лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- разработка и утверждение проекта планировки земельного участка, подготовленного застройщиком. Планируемые сроки реализации мероприятия - не позднее восьми месяцев с даты принятия органом местного самоуправления поселения, района решения о подготовке документации по планировке территории;

- проверка Управлением документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более двадцати рабочих дней с даты поступления указанной документации;

- принятие Управлением решения о направлении документации по планировке территории на утверждение главе Администрации поселения, района или о направлении ее на доработку. Рекомендуемые сроки реализации мероприятия - не более 5 дней с даты поступления документации на рассмотрение. Планируемые сроки повторного рассмотрения документации по планировке территории - в срок не более десяти дней с даты поступления доработанной документации;

- проведение публичных слушаний по проекту планировки территории в границах земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Планируемые сроки проведения публичных слушаний - от 1,5 до 2 месяцев с даты представления на рассмотрение и утверждение проектов планировки территории;

- организация работ по постановке на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории;

- обеспечение жилищного строительства с указанием начала и окончания каждого этапа строительства, сроков начала и ввода в эксплуатацию первой и последующих очередей строительства, объемов ввода жилья по окончании каждой очереди строительства;

- организация строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, обустройство территорий общего пользования, синхронизированных по срокам строительства с очередями жилищного строительства;

- оформление имущественных прав граждан и юридических лиц на объекты жилищного строительства и иного строительства, в том числе объекты инженерной инфраструктуры, созданные в результате реализации проекта жилищного строительства;

- передача в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность объектов социальной и транспортной инфраструктуры, объектов обустройства территорий общего пользования с указанием сроков такой передачи (в случае, если такие объекты были построены застройщиком);

- оформление прав на земельные участки, занятые объектами капитального строительства, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты обустройства территорий общего пользования;

- иные мероприятия, предусмотренные земельным и гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4.Участие в реализации Подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ и государственных внебюджетных фондов

Участие в реализации Подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ и государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

5.Меры государственного регулирования Подпрограммы

Меры государственного регулирования не предусмотрены.

6.Анализ рисков реализации Подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы:

а) риск исполнителей, который связан с возникновением проблем при реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы;

б) организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации подпрограммы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает в связи с высокой дотационностью бюджетов муниципальных образований, участников реализации мероприятий подпрограммы.

Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

3. Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы:

- проявление высокой сейсмической активности территории;

- неблагоприятные климатические условия;

- отсутствие развитой транспортной сети района, труднодоступность и отдаленность большинства населенных пунктов края от районного центра;

- отсутствие разработанных и утвержденных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений;

- дефицит высококвалифицированных кадров строительных специальностей;

- высокий отток трудоспособного населения с территории района;

- экономическая нестабильность, рост инфляции.

7.Методика оценки эффективности Подпрограммы

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются следующие целевые показатели эффективности ее реализации:

Строительство линейных коммунальных и энергетических объектов в границах поселений в Пенжинском районе, площадь земельных участков поселений в Пенжинском районе, на которые будут разработаны проекты планировки территорий. Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эпi = Iф x 100% / Iц,

где:

Эпi - эффективность реализации Подпрограммы по i - ому показателю;

Iф - фактическое достигнутое значение i - ого показателя;

Iц - целевое значение i - ого показателя.

8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы и критерии оценки эффективности её реализации

В результате реализации Подпрограммы в сельском поселении «село Слаутное» повысится эффективность регулирования градостроительной деятельности на территории поселения и управления развитием жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур путем разработки проектов планировки территории поселения.

Будут подготовлены проекты планировки территорий поселения на земельные участки;

Будут построены за счет всех источников финансирования жилые помещения;

Будут построены линейные коммунальные и энергетические объекты в границах поселения.

Приложение № 1

к подпрограмме 1 «Стимулирование

развития жилищного строительства

в сельском поселении «село Слаутное» на 2018 -2022 годы»

муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Слаутное»

Пенжинского муниципального района Камчатского края на 2018-2022 годы»

Показатели (критерии) оценки

эффективности реализации подпрограммы 1 «Стимулирование развития жилищного строительства в сельском поселении «село Слаутное» на 2018 -2022 годы» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей сельского поселения «село Слаутное» на период 2018-2022 годы»

N
п/п

Наименование показателей

Единицы
измерения

Планируемое значение

2017 
  год 

2018
 год 

2019 
  год 

2021 год

2022 год

1

Годовой объем ввода жилья, в т.ч.

тыс. кв. м

0

0

0

0

0

1.1

Годовой объем ввода жилья экономкласса

тыс. кв. м

0

0

0

0

0

2

Коэффициент доступности жилья

процентов

0

0

0

0

0

3

Доля семей имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

процентов

0

0

0

0

0

 

 

Подпрограмма 2

«Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное» (далее – Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель

Подпрограммы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края
Участники Подпрограммы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края

Программно-целевые инструменты

Подпрограммы

 

 

Цели Подпрограммы


финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное»

Задачи Подпрограммы

переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное» за счет средств краевого и местных бюджетов
Целевые индикаторы и показатели

Подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении к Программе Таблица № 1
Этапы и сроки реализации

Подпрограммы
2018 - 2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет – 5,00000 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000 тыс. рублей,

в 2019 году – 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –1,00000 тыс. рублей;

в 2020 году 1,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс. рублей;

в 2021 году 1,00000 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс. рублей;

в 2022 году 1,00000 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 1,00000 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы

Переселение 24 семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде в сельском поселении «село Слаутное» в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

ликвидация и (или) реконструкция 2,37 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное».

1. Общая характеристика решения проблемы переселения граждан с аварийного жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное»

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийных жилых домах и непригодных для проживания жилых помещениях, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для сельского поселения «село Слаутное». Значительная часть жилищного фонда края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.

Существующий жилищный фонд в сельском поселении «село Слаутное» в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основные причины, приводящие к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются: сложные природно-климатические условия; воздействие сейсмических нагрузок; низкое качество использованных строительных материалов; несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.

Администрация сельского поселения «село Слаутное» не имеет возможности предоставить на условиях социального найма гражданам, проживающим в аварийных жилых домах и непригодных для проживания жилых помещениях, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Не хватает средств и для нового строительства.

Предпринимаемых мер по решению проблемы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений недостаточно. Решение проблемы возможно программным целевым методом.

Настоящая Подпрограмма разработана во исполнение решений заседания Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 года N 39.

Подпрограмма направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийных домах и непригодных для проживания жилых помещениях в сельском поселении «село Слаутное» соответствующими установленным санитарно-техническим нормам и требованиям.

2. Цели, задачи Подпрограммы сроки и механизмы ее реализации

2.1. Целью Подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное».

2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в сельском поселении «село Слаутное» за счет средств краевого и местных бюджетов.

2.3. Решение задачи Подпрограммы обеспечивается выполнением программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении Таблица № 2 к настоящей Программе.

2.4. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы:

1) расчет потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Подпрограммы в текущем финансовом году и подготовка соответствующих материалов для внесения изменений в краевой и местные бюджеты;

2) заключение соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений в Пенжинском районе и предоставление субсидий на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;

3) снос аварийных жилых домов за счет средств местных бюджетов;

4) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления поселений в Пенжинском районе по вопросам реализации Подпрограммы.

5. Прогнозируемые расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы рассчитаны как произведение величины общей площади жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах в Пенжинском районе по состоянию на 1 января 2013 года и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной для в Пенжинского района приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 № 554 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации в 2013 году».

3.Основные мероприятия, реализуемые в сельском поселении «село Слаутное»

3.1. В рамках Подпрограммы будет осуществлено следующее мероприятие: организация переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством.

3.2. Условия предоставления субсидий местным бюджетам:

1) наличие утвержденной Администрацией сельского поселения «село Слаутное» муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;

2) наличие средств местного бюджета на софинансирование мероприятий муниципальной программы переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений;

3) целевое использование предоставленных средств;

4) предоставление Администрацией сельского поселения «село Слаутное» отчета об использовании субсидий по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;

5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Администрацией Пенжинского муниципального района и Администрацией сельского поселения «село Слаутное»;

6) соблюдение Администрацией сельского поселения «село Слаутное» бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Пенжинском районе для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования в Пенжинском районе аварийных жилых домов и (или) непригодных для проживания жилых помещений.

3.4. Субсидии предоставляются Администрацией Пенжинского муниципального района местным бюджетам поселений в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.5. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.6. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием Администрацией сельского поселения «село Слаутное» предоставленных субсидий осуществляется управлением муниципального имущества и ЖКХ Администрацией Пенжинского муниципального района.

3.7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату Администрацией сельского поселения «село Слаутное» на лицевой счет Администрации Пенжинского муниципального района в течение 30-ти дней со дня получения уведомления.

4.Участие в реализации Подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ и государственных внебюджетных фондов

Участие в реализации Подпрограммы государственных корпораций, акционерных обществ и государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

5. Меры государственного регулирования Подпрограммы

Меры государственного регулирования Подпрограммой не предусмотрены.

6. Анализ рисков реализации Подпрограммы

6.1. К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы:

а) риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы;

б) организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Подпрограммы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий. Большое число участников реализации Подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан:

а) с неполным выделением бюджетных средств (краевых и местных бюджетов) в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные объемы выполнения мероприятий;

б) увеличением норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера софинансирования, в связи, с чем уточняются объемы выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в Подпрограмму.

В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Подпрограммы в очередном году, уточняются, и при необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Пенжинского района. Реализации Подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.

3. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, такие риски для реализации Подпрограммы могут быть качественно оценены как высокий.

6.2. Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.

7. Методика оценки эффективности Подпрограммы

7.1. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются следующие целевые показатели эффективности ее реализации:

- численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

- количество семей граждан, улучшивших жилищные условия (количество квартир).

7.2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эпi = Iф x 100% / Iц,

где:

Эпi - эффективность реализации Подпрограммы по i - ому показателю;

Iф - фактическое достигнутое значение i - ого показателя;

Iц - целевое значение i - ого показателя.

8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы и критерии оценки эффективности её реализации

8.1. В результате реализации мероприятий Подпрограммы 117 граждан будут переселены из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, будет осуществлен снос 328,3 кв. метров аварийного жилищного фонда в сельском поселении «село Слаутное».

8.2. Показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении к Программе Таблица № 1.

Подпрограмма 3

«Обеспечение жильем молодых семей в Пенжинском районе»

(далее – Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель

Подпрограммы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края
Участники Подпрограммы


Администрация сельского поселения «село Слаутное» Пенжинского муниципального района Камчатского края
Программно-целевые инструменты

Подпрограммы

Цели Подпрограммы

 

государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи

Задачи Подпрограммы

 

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели

Подпрограммы
сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении к Программе Таблица № 1

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы на 2018 - 2022 годы составляет 0,00000 тыс. руб.

в 2018 году – 0,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –0,00000 тыс. рублей,

в 2019 году – 0,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета –0,00000 тыс. рублей;

в 2020 году 0,00000 тыс. рублей,

из них за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей;

в 2021 году 0,00000 тыс. рублей, из них за средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей;

в 2022 году 0,00000 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета – 0,00000 тыс. рублей.


Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы
успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит улучшить жилищные условия молодых семей, а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан

1.Общая характеристика обеспечения жильем молодых семей

в сельском поселении «село Слаутное»

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который формирует систему оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Отличительными чертами Подпрограммы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления сельского поселения «село Слаутное», а также организаций, что обусловлено необходимостью применения программных методов.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также еще не имели возможности накопить необходимые средства на эти цели. Получение ипотечных жилищных кредитов будет являться хорошим стимулом для улучшения жилищных условий молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в сельском поселении «село Слаутное».

В сельском поселении «село Слаутное» ранее не реализовывалась долгосрочная краевая целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2018-2022 годы.

На начало 2018 года от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий – 11 являются молодыми семьями. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения. Вследствие чего разработка данной Подпрограммы является необходимым шагом в решении проблемы обеспечения жильем молодых семей в сельском поселении «село Слаутное».

2. Цели, задачи Подпрограммы сроки и механизмы ее реализации

2.1. Целью Подпрограммы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи.

2.2. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1) обеспечить предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы - социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

2) создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

2.3. В соответствии с подпрограммой участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией сельского поселения «село Слаутное» решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен постановлением Правительства Камчатского края от 04.12.2008 № 401-П «Об установлении Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2018-2022 годы».

2.4. Под нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с подпрограммой, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.5. Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома используются:

1)для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

2)для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

3)для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов вмолодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

4)для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5)для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и(или) оплату услуг указанной организации;

6)для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1января 2011года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2.6. Источниками финансирования Подпрограммы являются:

1) средства федерального бюджета;

2) средства краевого бюджета;

3) средства местных бюджетов;

4) внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома) (по согласованию).

2.7. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в соответствии с положением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2.8. В Подпрограмме предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

2) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

3) обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в средствах массовой информации;

4) организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;

5) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям.

2.9. Срок реализации Подпрограммы – 2018 - 2022 годы.

2.10. Перечень программных мероприятий подпрограммы приведены в приложении к Программе (Таблица № 2).

2.11. Показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении к Программе (Таблица №1).

3. Основные мероприятия, реализуемые сельским поселением «село Слаутное»

3.1. Мероприятия, реализуемые сельским поселением «село Слаутное», в случае участия в реализации Подпрограммы:

1) организация информационной и разъяснительной работы;

2) организация работы по признанию молодой семьи. имеющей достаточные доходы, для включения ее в качестве участника Подпрограммы;

3) постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, имеющих достаточные доходы;

4) формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, предоставление списка молодых семей в Администрацию Пенжинского муниципального района;

5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого дома;

6) подготовка отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.

4. Анализ рисков реализации Подпрограммы

4.1. При реализации Подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:

1) неполным выделением бюджетных средств (федеральных, краевых и средств местных бюджетов) в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные объемы выполнения мероприятий;

2) увеличением норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты, в связи, с чем уточняются объемы выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в Подпрограмму.

В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Подпрограммы в очередном году, уточняются, и при необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты в сельском поселении «село Слаутное».

5. Прогноз сводных показателей государственного задания по этапам реализации Подпрограммы

5.1. Оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (работ) Подпрограммой не предусмотрены.

6. Методика оценки эффективности Подпрограммы

6.1 Целевым индикатором (показателем) эффективности Подпрограммы устанавливается количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов).

7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Подпрограммы и критерии оценки эффективности её реализации

7.1. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:

1) улучшить жилищные условия молодых семей;

2) обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

7.2. Основным параметром и показателем эффективности реализации мероприятий Подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей.

7.3. Показатели (индикаторы) оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении к Программе (Таблица № 1).

Дата создания: 21-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: